ПОСЛАНИЕ РОДИТЕЛЯМ

Какие цели и стратегический план вы, как родители, ставите перед собой, по воспитанию ребёнка? Подразумевая, что вы будете автором «проекта = ваш ребёнок», которого вы родили и хотите дать ему самое лучшее, ведь он для вас - самый любимый и уникальный!

  • Что вы хотите получить, как родители, на выходе, к 21 году своего ребёнка?
  • И отвечая на этот вопрос, попробуйте понять, что от вас, как от родителей, зависит, и что не зависит?
  • Что вы хотите дать ребёнку, чтобы он каким стал?
  • Каким образом он сможет это обеспечить?

С моей точки зрения, у родителей есть несколько задач, которые важно было бы выполнить:

1. Помочь ребёнку лучше ориентироваться в себе. Т.е. пробовать себя в разных видах деятельности, в разных видах интересов. Понять, что его, что не его. Какие у него сильные и слабые стороны. Куда ему хочется двигаться и развиваться? Причем не самому родителю, который не доиграл музыку, не получилось в танцах или спорте, не стал самым успешным в какой-либо сфере жизни, а именно самому ребёнку. Например, кто-то отдавал сына на бокс, потому что сам, когда-то в детстве «получил во дворе от более сильных» и не смог, не сумел научиться драться, и сейчас реализует через ребёнка свои потребности и пробует отомстить в там и тогда свои обиды в здесь и теперь.

2. Стать самостоятельным, быть готовым делать выбор и брать ответственность за принятое решение.

3. Умение коммуницировать с окружающей средой. Находить ресурсы, находить опоры, находить себе друзей, находить себе альтернативные источники поддержки.

4. Адекватная коммуникация с внешним миром - это та коммуникация, при которой его будут хотеть поддерживать, и будет это выглядеть как некий налаженный взаимообмен. Если он будет слишком использовать людей, то люди будут слишком уставать от него, если ваш ребёнок будет неблагодарным, то с ним никто не будет долго иметь дело. Если он будет слишком навязчивым, то от него будут бегать люди. Если он будет слишком скромным, то его не будут замечать.

По итогу, родители должны подготовить ребёнка к выпусканию в независимую самостоятельную взрослую жизнь!

И тогда вопрос мне, как родителю, что я у него формирую (какие навыки, моральные принципы и ценностный ряд), и как ему с этим быть?

Хорошо бы ещё у ребёнка развить прогностическую функцию:

Ну, например, вот смотри, у тебя есть это, и ты хочешь того, давай попробуем оценить! Сколько это весит, насколько это далеко, как долго этого ждать, сколько у нас денег, сколько в тебя влезет и т.д. Ещё один пример: ваш ребёнок спрашивает, мне можно в воду или нельзя зайти в эту речку, а подойди посмотри, есть ли там торчащие железки или нет, глубоко или мелко, чтобы ребёнок понимал, чего надо сканировать? И тогда задача родителей, помогать ребёнку научаться оценивать ситуацию и принимать самостоятельно решение!

Из всего этого я могу лишь спросить, хотите вы, как родители своего ребёнка, повлиять на путь, по которому будет жить своей жизнью ваш ребёнок? Или вы хотите сделать «удобного», «послушного» или какого-то ещё ребёнка?

Оставлю эти вопросы на размышления, в условиях интенсивно изменяющейся реальности.

С уважением к вам и вашему выбору!

Соавтор проекта «ДомРа» - Вакулин Игорь Валерьевич

Image