ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ МОНТЕССОРИ-ЦЕНТРА

Уважаемые родители, для нас очень важно, чтобы в вопросе воспитания и развития детей мы действовали как одна команда, - и педагоги, и родители. Поэтому перед подписанием договора и данного документа просим внимательно ознакомиться со следующими правилами и традициями Центра:

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА И ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

1.    Пожалуйста, заполните максимально подробно анкету для родителей перед собеседованием в Центре. Это поможет нам лучше понять ребенка и более эффективно выстроить работу с ним.

2.    Просим вас при первом разговоре с педагогом рассказать обо всех особенностях ребенка (на что есть аллергия; как часто нужно высаживать на горшок, просится ли сам или надо предлагать; какие-то особенности поведения и темперамента и т.д.).

3.    После собеседования ребенок приходит в наш Центр на один час. При этом, ребенку будет проще, если его приведет человек, которому он доверяет, но не самый близкий взрослый.

4.    Адаптационный период протекает у каждого ребенка в своем темпе (кому-то из детей достаточно походить неделю, чтобы начать оставаться на полное занятие, а кому-то на это потребуется больше времени). Продолжительность занятий и время ухода домой именно вашего ребенка будут согласовываться с педагогом в индивидуальном порядке. Поэтому родителям так важно находиться в полном контакте с педагогом и четко следовать его рекомендациям, инструкциям (как в период адаптации, так и в дальнейшем).

ГРАФИК ЦЕНТРА

5.    Просим вас приводить ребенка в наш Центр во время, указанное в соответствующем пункте договора.

6.    Очень важно приводить ребенка и уводить именно в то время, которое назначил педагог: не приходить раньше или позже. Во время занятий у детей идет очень важный и серьезный рабочий процесс, они концентрируются на своей работе, а опаздывающие нарушают эту концентрацию. Также принципиально важно не опаздывать, забирая ребёнка с занятий. Дети этого возраста очень чувствительны к порядку и правилам, определенному расписанию и графику дня. Они внутренне чувствуют время, и спешка утром или ваши опоздания к ним вечером травмируют их.

ОДЕЖДА

7.    Необходимо на первое же занятие принести с собой три комплекта сменной одежды. Каждый комплект должен включать в себя:

  • Футболку с короткими или длинными рукавами с эластичной, легко растягивающейся горловиной (без пуговиц, кнопок и т.п. на плечах и спине, лучше всего вообще без каких-либо застёжек).
  • Брючки на резинке, или спортивные брюки, или шорты, или юбки, или простые платья без множества пуговиц, или лосины. Не давайте брюки с пуговицами и молниями, сложно одевающиеся платья и т.п.
  • Колготки или носки
  • Трусы
  • Обувь (желательно на липучках), просто одевающуюся на ножки

Переодевание - это один из важнейших процессов в нашей группе, с помощью которого ребёнок учится доводить дело до конца, развивает память, запоминая алгоритм действий, развивает логику, координацию движений как крупной, так и мелкой моторики, координацию работы тела и глаз, а также, что самое главное, - формируется уверенность в себе, т.к. ребёнок чувствует, что может быть успешен в реальной «взрослой» деятельности. Поэтому так важно, чтобы одежда была именно такой, какую ребёнок в принципе может снять и надеть сам.

8.    Вся одежда ребенка должна быть легкой, удобной, изготовленной из приятных для тела тканей. Она должна быть по размеру: не должна стягивать ребенка или висеть на нем.

9.    Для улицы выбирайте одежду по погоде.

10.  Если во время занятия ребенок испачкал или облил одежду, то педагоги ее отдают родителям. На следующее утро родители обязательно приносят новый чистый комплект одежды (рекомендуем класть одежду ребенку в рюкзачок или мешочек «для сменки», который он сам же и приносит. В этом же рюкзачке ребенок уносит мокрую одежду домой).

11.  Для того, чтобы ребенок мог успешнее осваивать навыки одевания и раздевания, желательно и дома создавать для него условия, позволяющие ему быть максимально успешным в этом вопросе, например, повесить низкий крючок, на который ребенок мог бы сам вешать куртку, поставить низкий стульчик, на который он мог бы садиться для переодевания и т.д.

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

12.  Старайтесь дома создавать у ребенка доверие к детскому центру и положительную мотивацию для его посещения.

13.  Детям дошкольного возраста необходим стабильный распорядок дня и полноценный ночной сон. Поэтому просим и дома поддерживать режим дня, установленный в Центре, особенно в выходные, чтобы ребенку не приходилось каждый раз заново адаптироваться к учебному процессу.

14.  Важно, чтобы ребенок занимался в Центре по полной программе пять дней в неделю. Иначе развивающий (интеллектуальный и психологический) эффект не проявится в полной мере.

15.  Просим вас заранее сообщать об изменениях в вашей семье (отъезд на отдых вместе с ребенком или без него, командировка мамы или папы, переезд, рождение еще одного ребенка и т.д.). Это важная информация для педагогов, позволяющая правильно понять причины поведения ребенка и скорректировать свою работу с ним.

16.  Пожалуйста, будьте ответственны и не приводите на занятия больного ребенка. Если вы приводите ребенка, у которого наблюдаются симптомы заболевания (насморк, кашель и т.д.), вам необходимо предоставить справку о том, что ребенок может посещать группу, так как наблюдаемые симптомы остаточные и неопасные или имеют аллергический, или иной не инфекционный характер. Также отнеситесь с пониманием к ситуации, если признаки заболевания выявляются в течение дня, - тогда администратор попросит вас забрать ребенка (вы должны быть готовы забрать его в течение часа после звонка). Это - безопасность и здоровье вашего ребенка, и мы относимся к этому очень серьезно!

17.  Если у вашего ребенка есть необходимость принимать какие-то медицинские препараты в течение его пребывания в Центре, необходимо предоставить справку от врача о назначении этих препаратов, а также письменную инструкцию с указанием ФИО ребенка, дозировкой и временем приема. Справку и само лекарство передавайте строго в руки встречающему педагогу. Только в этом случае он сможет дать лекарство ребенку.

18.  Не давайте детям с собой игрушки. Они отвлекают ребенка, а также могут вызывать серьезные разногласия и конфликты среди детей. При необходимости ребенок может принести из дома какой-нибудь предмет, который, с одной стороны, будет напоминать ему о доме, с другой стороны, не будет привлекательным для других детей. Это может быть, например, платочек мамы или ее фотография.

19.  Мы не несем материальной ответственности за игрушки, принесенные вашим ребенком в группу.

20.  Не давайте ребенку в Центр конфеты, сладости. Если ребенку необходима какая-то особая дополнительная еда, этот вопрос необходимо решить с педагогом группы.

21.  На территории Центра мы создаем особую атмосферу спокойствия и принятия. Поэтому основное наше условие - как для его работников, так и для родителей детей, - уважительное отношение ко всем без исключения сотрудникам Центра, от Руководителя до обслуживающего персонала. Мы - ролевая модель для ребенка. Очень важно, какой тип взаимодействия мы ему транслируем своим поведением, словами, даже интонациями речи.

22.  На территории нашего Центра (как в группах, так и вне их) фото- и видеосъемка производится только педагогами. Исключение делается для праздников в нашем Центре, когда вы сможете фотографировать своего ребенка.

23.  Наши педагоги всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, однако в течение своего рабочего дня они не могут уделить вам более 2-3 минут, так как не могут надолго оставлять детей. Поэтому для более детальной беседы мы можем пригласить вас на консультации. Пожалуйста, не накапливайте вопросы и пожелания! Звоните, как только чувствуете в этом необходимость. Также по вашему запросу мы можем записать вас на встречу к педагогу, который подробно ответит на все вопросы и расскажет о любых нюансах поведения ребенка на занятии.

24.       Психологический настрой педагога очень важен. Он должен быть полностью настроен на ребенка и работу с ним. В нашем Центре работают настоящие профессионалы своего дела, заслуживающие уважения и доверия. Если у вас возникли какие-то спорные моменты, жалобы или острые вопросы, с ними обращайтесь по телефону нашего центра, мы всегда сможем договориться  о встрече. Важный принцип - мы не создаем конфликтных ситуаций в Центре; решаем все вопросы в приватной обстановке, максимально спокойно и доброжелательно.

Image