В этой группе занимаются дети разных возрастов от 3 до 6 лет. Они учатся общаться в естественной обстановке, помогают друг другу в работе с материалом, в играх и на прогулках. При этом каждый выбирает себе то занятие, которое ему будет по силам и доступно уровню развития.
Монтессори-программа для детей от 3 до 6 лет нацелена на гармоничное, комплексное развитие и знакомство ребенка с окружающим миром.
Во время ежедневных занятий в специально подготовленной среде ребенок развивается сразу по нескольким направлениям, а именно:
- Уход за собой (самостоятельное переодевание, складывание одежды и т.д.)
- Забота об окружающей среде
- Развитие органов чувств
- Развитие мелкой и крупной моторики
- Развитие логики
- Развитие речи и расширение словарного запаса
- Развитие памяти
- Подготовка к письму и чтению
- Развитие математического мышления
В течение всего дня детей сопровождает Монтессори - педагог и его ассистент. Занятия проходят в доброжелательной, свободной обстановке: в системе Монтессори не существует такого понятия как принуждение к какому-либо виду деятельности, поэтому отсутствует и связанная с этим напряженность, сопротивление и негатив – дети самостоятельно выбирают себе занятие по душе и материал для него. Монтессори-педагог не учит – он только помогает ребенку освоить выбранное занятие, старается минимально вмешиваться в этот процесс.
Начинается день со встречи детей и завтрака. После чего дети собираются в круг и выполняют упражнения (зарядка, приветствие, календарь природы, тематическая часть об окружающем мире). Далее начинается свободная работа, которая длится 1.5 часа с возможностью выбора любого материала из среды. Она включает зоны: практическая жизнь, сенсорика, математика, русский язык, окружающий мир.
После окончания свободной работы дети самостоятельно сервируют стол для перекуса. После перекуса убирают за собой, самостоятельно одеваются (педагог помогает только когда это необходимо) и выходят на прогулку. А затем обед и дневной сон.
Все мероприятия организованы с заботой о детях и с желанием сохранить в них тягу к общению, любознательность и свободу самовыражения.